Я
люблю фантазировать, предлагать свои идеи по улучшению мира World of
Warcraft. Не знаю, насколько обоснованы упреки фанатов игры к
разработчикам в связи с «отсутствием фантазии, идей и хоть
сколько-нибудь интересных мыслей». Мне кажется, у разработчиков идей
море, а вот средств и возможностей для их реализации далеко не так уж
много. Поэтому в своих мыслях я стараюсь опираться на уже существующие
технологии игры. Вот, скажем, как вам идея со столицами, выступающими в
роли полей сражения?
В своих синих постах сотрудники Близзард часто
говорят, что хотят сделать массовое ПвП более веселым, интересным и
доступным, и не рассматривают его как способ доказать свой высокий навык
ПвП (например, об этом говорил Кори Стоктон в посте о Тол Бараде).
Почему же не сделать мир живее и интереснее, реализовав аналогичные БГ?
Да, игроки иногда собирают рейды для походов на вражеские города, но
обычно такие рейды довольно унылы: долгие мучительные сборы, не менее
долгая и мучительная дорога до города, суммон отставших и ленивых,
чудовищные лаги и дисконнекты, убийство беззащитного лидера фракции
(потому что людям часто просто лень защищать своего лидера) и… все.
Достаточно скучно.
Цитата сотрудников Близзард
А
теперь представьте то же самое, только в рамках поля боя. Ведь на поле
боя, в выделенной локации можно реализовать фейзинг, разрушение башен и
стен с помощью осадных орудий. Сравнять с землей Оргриммар – какой член
Альянса не мечтал об этом? Срубить вековые рощи Дарнаса – разве истинный
сын Орды устоит перед искушением? Если дать игрокам максимум
интерактивности, возможность рушить и ломать, такие битвы могут стать
настоящей находкой. Хочешь – хватай гоблинский крошшер и отправляйся
нарезать дома тонкими ломтиками, хочешь – бери под контроль миномет
гномов и устрой артиллерийскую стрельбу издалека.
Все это мы видели в качестве отдельных элементов в квестах Катаклизма, WotLK и Burning Crusade. Значит, сделать это можно.
Огромный плюс подобных полей боя – яркое противостояние двух фракций.
На обычных БГ оно мало заметно, иначе идея с «тренировочными БГ» у
Близзард просто бы не возникла. На обычных БГ нет Орды и Альянса, есть
свои и чужие, есть красные ники противников и зеленые ники союзников.
Это обезличенная битва за очки чести. Минимум эмоций, только дело.
Чтобы одна и та же сторона не была постоянно под осадой или в качестве
нападающего, можно применить метод рандома, выбирая город случайным
образом. Конечно, какие-то города защищать проще, скажем Подгород или
Стальгорн с их узники переходами и комнатами, а другие – Громовой утес и
Дарнас сложнее, потому что там негде укрыться. Но в этом-то вся
прелесть. Ведь цель создать не идеально сбалансированное БГ, а место,
где люди могут развлекаться, следуя воле своих вождей: Гарроша и
Вариана, поддерживающих конфликт Орды и Альянса.
Конечно, у
затеи есть одно слабое звено: чтобы осада и захват города выглядел
естественно, матчи придется сделать довольно долгими. Не каждому
придется по вкусу битва длиной в пару часов.
Ну что, хотели бы вы поучаствовать в настоящей осаде столиц в World of Warcraft?